Ежедневно за правовой поддержкой обращаются граждане, чьи потребительские права были нарушены. Зачастую покупатели пытаются самостоятельно решить свои проблемы, однако для того, чтобы обеспечить защиту своих прав необходимо четко знать последовательность действий в данной ситуации.

В случае нарушения Вашего права продавцом товара либо услуги, в первую очередь необходимо в письменной форме заявить об этом, то есть направить претензию, в которой будут изложены обстоятельства дела и требование о замене товара либо возврате денежных средств.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, на втором экземпляре продавцом ставится отметка с датой ее получения. Отметку должен ставить работник данной организации либо уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности или иного документа.  В случае отказа сотрудников ставить отметку в получении претензии, ее нужно направить по почте (заказным письмом с уведомлением и описью вложения). Письмо направляется по адресу места осуществления торговой деятельности либо по юридическому адресу организации.

Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о ее удовлетворении либо отказе в Ваших требованиях, о чем должен сообщить в указанный Вами срок. Обратите внимание на то, что продавец не обязан  отвечать письменно.  В соответствии с законом он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимается, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента.

Если  Ваше требование не удовлетворено, то  еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, проконсультируйтесь с нашими юристами  и обращайтесь в суд. Обратиться в суд Вы можете как самостоятельно (при необходимости юристы окажут Вам помощь в составлении иска), так и с помощью наших специалистов, которые будут представлять Ваши интересы в суде.

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" истец вправе по своему усмотрению (альтернативная подсудность) подать заявление в суд как по месту заключения или исполнения договора, так и по месту нахождения организации, либо по месту своего жительства. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения данного филиала.

В случае если сумма иска не превышает 50 тысяч рублей, данный спор подсуден мировому судье. Дела, по которым цена иска составляет более 50 тысяч, рассматриваются в судах общей юрисдикции.

Категория дел о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагается.

Если у Вас появятся вопросы, решение которых требует квалифицированной юридической помощи, будем рады Вам помочь.