Заключая договор, мы не предполагаем возможного развития конфликтных ситуаций в ходе исполнения его условий. Зачастую, находясь в подобной ситуации, сложно объективно и беспристрастно найти возможные пути разрешения назревающего спора. Иногда стороны заблуждаются даже относительно требований противоположной стороны, т.к. в подобной ситуации перестают слышать друг друга.
И тогда направление претензии становится лишь необходимым звеном, направленным не для разрешения конфликта, а с целью соблюдения процессуального порядка для обращения в суд.
Именно в начале зарождающегося конфликта целесообразно обратиться к специалистам, владеющим опытом досудебного урегулирования спорных вопросов. Данный шаг избавит Вас от временных, финансовых затрат, и, возможно, сохранит Вам делового партнера для осуществления совместных проектов в будущем.
Методика решения конфликта зависит от характера сложившихся между сторонами отношений, желания обратившегося к нам Клиента участвовать в разрешении спорной ситуации. В некоторых случаях целесообразно организовать совместную встречу сторон спора и юриста, иногда разумнее и эффективнее освободить заинтересованную сторону от напряженных переговоров.
Зачастую грамотный подход в решении досудебных споров является достаточно эффективным методом получения желаемого результата. Причем данный результат в большинстве случаев устраивает обе стороны договорных отношений.
В случае обращения с претензиями к организациям, оказывающим услуги массового потребления, такие как:
- банковские услуги по предоставлению кредита, включающего в себя оплату незаконно навязанной страховки;
- договоры на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и задержке сдачи объекта строительства в эксплуатацию;
- продажа товаров массового потребления и возникшие в связи с этим нарушения, ответственность за которые предусмотрена законом о защите прав потребителя и многим другим,
Нарушители договорных отношений охотно идут навстречу, удовлетворяя заявленные требования, что избавляет их от 50%-ного штрафа, рассчитанного от суммы исковых требований, а также возмещения иных судебных расходов.
Необходимо также отметить, что в некоторых случаях соблюдение досудебного порядка разрешения спора является обязанностью сторон, без прохождения которого заявитель не может обратиться в судебные органы за защитой нарушенных прав.
Претензия должна быть направлена по адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Как правило, срок для ответа на претензию составляет 30 дней. По истечении данного времени сторона-истец вправе обращаться в суд.